Маков и Партнёры
Оставить заявку
Оставьте ваш номер телефона, и мы обязательно перезвоним :)
Как мы можем к вам обращаться?
Контактный телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Оставить заявку
Готовы записаться на курсы? Оставьте ваш номер телефона, и мы обязательно перезвоним в течение рабочего дня
Как мы можем к вам обращаться?
Контактный телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

«Всегда можно прыгнуть выше» (с)


ЕГЭ на слабо

В школе я ужасно училась. У меня был длинный язык, я постоянно пререкалась с учителями и они занижали мне оценки. Да и вообще я была довольно проблемным и конфликтным подростком. Такая репутация оставалась у меня и в старших классах, когда я уже стала спокойнее и сосредоточеннее.

В 10-ом я дружила с ребятами из 11-ого, и они проходили всё первыми. У меня была очень оптимистичная подружка, и мы обе хотели именно в СПбГУ. Почему бы лучшее — и не для нас? Но туда даже на платку нужно набрать минимум 65 баллов. Она ходила к репетиторам, готовилась с переменным успехом. А потом она сдала ЕГЭ…. и написала всё ниже 65-ти.

Я весь десятый класс была уверена, что пойду на платное. Но после этой истории я стала подозревать, что экзамены — не такая уж и легкотня. Подружка пошла в другой вуз, но я точно не хотела так. В начале 11-ого класса папа сказал мне, что ЕГЭ — это очень просто. Я удивилась, мне казалось, что это совсем не так, что надо быть очень умным, чтобы написать хотя бы на проходной. Я сейчас понимаю, что он тогда взял меня на слабо. Я решила проверить, правда ли это не так сложно.

В школе у меня не было интереса ни к предметам, ни к учёбе в целом. А когда пришла в репетиторам, они начали меня хвалить. Это было для меня в новинку: надо же, у меня что-то получается. Я стала понимать, что я-то могу, на самом деле. Когда друзья начинали спрашивать, сколько мне надо баллов, я говорила, что хочу сто. На что мне всегда отвечали что-то вроде «спустись на землю, мы же тебя знаем». Это был довольно безумный год. Мне постоянно казалось, что в меня никто не верит. Родители пророчили платное, друзья хихикали над моей высокой планкой. Но я старалась не обращать внимания и сосредотачивалась на подготовке.

Надо сказать, что в школе я никогда не писала пробники высоко. В последнем я зачем-то списала последнее предложение в эссе. Учитель это обнаружил и не зачёл всю вторую часть. И вот, весна, а у Эли — 50 баллов за историю. Я помню, мне было до слёз стыдно перед учителем.

Несмотря на то, что я уже хорошо знала свои предметы, я продолжала готовиться. Откладывала сериалы-прогулки и училась. В день после ЕГЭ по обществознанию умер мой любимый пёс. Я видела это своими глазами, и это было ужасно тяжело. Но впереди ещё были экзамены. У меня продолжались курсы. Я сидела, заливая сборники слезами, и решала. Родители, наверное, думали тогда, что я какая-то бесчувственная. Я не отвлекалась, не позволяла себе раскисать. Зато когда я вскрыла конверт на истории, мне было знакомо абсолютно всё. Даже сочинение было по моей любимой теме.

Начали постепенно приходить результаты. Первым появилось обществознание. Я почему-то плакала, мне казалось, что 92 — это мало. Но потом пришёл русский. Я открыла результаты — 98. Стала кричать на всю квартиру, мама испугалась, прибежала. И вот мы обе ревём, звоним бабушке и тоже ревём оттого, какие высокие баллы. Историю я даже сама не смотрела. Мой классный руководитель позвонил раньше: «Эля, поздравляю! У тебя 100!». Первая мысль была «Фуф… здорово… ты смогла». Облегчение и чувство выполненной цели.

История — это как будто сплетничаешь

Вот у каждого свои вещи, которые вызывают у него эмоции — музыка, путешествия, ещё что-то. А я плачу, когда смотрю исторические фильмы. Потому что у меня такое чувство… «ого, это когда-то было!». Мне однажды друг сказал, что в музеях я выгляжу, как ребенок в магазине с игрушками — всё рассматриваю с горящими глазами. В выпускной альбом одноклассники поместили мою цитату: «История — это как будто собирать сплетни о ком-то, кто когда-то умер». А сплетни любят все. Я сначала думала над факультетом рекламы, но когда стала изучать историю, стала склоняться к истфаку.

Конечно, все отговаривали. Когда я первый раз пришла со дня открытых дверей и сказала семье, что хочу на исторический, папа бросил резкую фразу «И что, ты библиотекарем будешь?». Я тогда расстроилась, выбежала из дома, хлопнула дверью. Но со временем моя любовь к истории все больше и больше нарастала. Я очень сильно сомневалась. Но решила, что хочу 4 года заниматься тем, что мне точно нравится, а не то, что престижно или принесет денег.

Единственное, чего я не учла, когда подала на истфак — здесь бОльшая часть людей нацелена на научную деятельность. А я чувствую себя живой, только когда я в толпе, среди других. Так что работа «я-источник» точно не для меня. Но если бы не истфак, не было бы ничего, что я делаю сейчас.

У всех всегда будут сомнения в выборе и мысли, что где-то могло быть лучше. Когда я писала курсовую, я тоже думала «Может, перейти куда-то..?». Я даже хотела на режиссуру какое-то время. Но мне объяснили: если ты хочешь чем-то заниматься, особенно творчеством— иди и занимайся. Специальное образование тебе для этого не нужно.

Всегда можно прыгнуть выше

Есть такая идея, что каждые 6 лет надо менять работу. И я с этим согласна. Сейчас мне нравится одно, и я могу этим заниматься, а потом — другое. Сейчас, например, это преподавание. Вообще, интерес появился еще лет в 13. Я тогда пошла заниматься в Аничков на курсы вожатского мастерства. И, к удивлению, осталась там на все два года, хотя раньше каждый год меняла занятия. Начала появляться практика, успехи. Я справлялась даже со сложными отрядами. Один раз половина детей была глухонемыми, но я нашла способ быть с ними на одной волне. Потом я ездила на смены со сложными детьми и стояла на старших отрядах. Было нелегко держать субординацию, когда у тебя в отряде дети на полгода младше, но приходилось учиться.

Когда я увидела анкету «Макова и Партнёров», то испугалась: там было написано, что нужен большой опыт, что студентов не берут, и т.д. Но я подумала: что я теряю, если отправлю? И такая «раз, два три» — и отправила. Сначала мне дали одну группу. Когда предложили еще две, я стала отказываться. Боялась, что это слишком и я не справлюсь. Тогда Ярослав сказал мне: «У тебя в статусе в ВК написано, что всегда можно прыгнуть выше, что же ты?». И я взяла, хотя и так совмещала с учёбой и другой деятельностью.

Я вообще считаю, чем меньше у тебя времени, тем больше ты успеваешь. Хотя все удивляются, как я столько совмещаю, можно сказать, что у меня много свободного времени. Я просто знаю, что сейчас сделаю дело— и всё. Что откладывать нельзя, и сомневаться в себе — тоже. Особенно если ты делаешь то, что нравится именно тебе, а не друзьям и родителям.
Made on
Tilda