Маков и Партнёры

ЕГЭ по истории 2024: чего ждать на экзамене?

Всем привет! Меня зовут Маша, я – преподаватель истории в компании «Маков и партнёры», вот уже шесть лет я успешно готовлю выпускников школ к сдаче ЕГЭ по истории. Совсем скоро начнётся новый учебный год, так что самое время нам – проанализировать ЕГЭ этого года перед началом усердной подготовки! Предлагаю разобрать вместе актуальную структуру экзамена и попробовать предположить – что нового может ждать нас в следующем году? Итак, начнём!

Организационные моменты
  • на экзамен отводится 210 минут;
  • максимальное количество первичных баллов – 42 (вторичные – 100 баллов);
  • добавили 2 типа новых заданий - №8 и №20;
  • всего заданий – 21.

Эти данные не изменятся, с учётом количества заданий меньше 210 минут давать не будут. Также вряд ли уберут какие-либо из заданий, то есть и количество первичных баллов не поменяется. Всё остаётся на своих местах.

Структура экзамена


Как и всегда, в истории у нас предусмотрено две части: тестовая часть и часть для заданий с развёрнутым ответом.

Тестовая часть: задания №1-12, они включают в себя базовую проверку обширных знаний по всем периодам истории страны (конкретнее все темы можно посмотреть в кодификаторе от ФИПИ):

  • знание дат и хронологии событий;
  • знание дат событий всемирной истории;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • отдельно – знание в рамках темы «Великая Отечественная война», ей посвящено 20% ВСЕХ заданий экзамена, обратите внимание;
  • знание памятников культуры и их характеристик;
  • работа с картой;
  • работа с таблицами

Часть с развёрнутыми ответами: задания №13-21, выполняя их, вы демонстрируете углублённые знания по темам кодификатора и умение грамотно (и даже научно!) выстраивать предложения:

  • работа с текстом, анализ текста, грамотное цитирование;
  • блок культуры: анализ культурного памятника, связанные с ним вопросы (то есть задания №15 и 16 всегда идут в одной смысловой связке);
  • анализ двух текстов по Великой Отечественной войне;
  • обширные задания на причинно-следственные связи, сравнительный анализ государственных деятелей/эпох/развития сфер жизни общества;
  • сравнительный анализ двух событий (одно – касается истории России, другое – относится к вопросам о всемирной истории).

Может показаться, что перед вами – нереальный пласт теоретической информации, который, мало того, что нужно просто выучить, так ещё и грамотно использовать полученные знания в зависимости от типа задания. Да, действительно, самое главное – это правильно выстроить подготовку, разделить все блоки тем и учить постепенно, отрабатывая материал на заданиях из открытых банков (это и ФИПИ, и многочисленные сборники Артасова, Пазина).

Статистика сдачи ЕГЭ по истории в этом году показала, что общий балл по стране – упал, экзамен стал действительно чуть сложнее. Тем не менее, его реально победить и выйти на высочайший результат! История, как предмет, требует максимальной системности, кропотливости и терпения; эксперты засчитывают чётко и правильно построенные ответы, где нет фактических ошибок. Идя на экзамен, вы должны быть уверены, что нигде не ошибётесь, просто потому что вы учили всё постепенно и каждый период в истории вам знаком. Не бойтесь сложностей, доверяйте себе. Подружитесь с историей, посвящайте ей каждый день, придумайте для себя необычные форматы учёбы: квизы по датам, исторические фильмы по выходным, посещение исторических мест и экскурсий. Только комплексное погружение в предмет поможет вам избавиться от неуверенности в себе при подготовке.

Желаю удачи!