Маков и Партнёры

ЕГЭ по истории 2024: изменения в экзамене

Всем привет! Меня зовут Маша, я – преподаватель истории в компании «Маков и Партнёры» с опытом в 6 лет, в течение которых подготовила более 100 выпускников к сдаче ЕГЭ по истории.

Совсем скоро начнётся новый учебный год, так что самое время нам проанализировать экзамен этого года перед началом усердной подготовки! Предлагаю разобрать вместе актуальную структуру КИМ и прояснить, что нового добавили составители.
Итак, начнём!

Организационные моменты

● на экзамен отводится 210 минут;
● максимальное количество первичных баллов – 42 (вторичные – 100 баллов);
● остались 2 типа новых заданий из прошлого года - №8 и №20;
● всего заданий – 21.

Структура экзамена

Как и всегда, в истории у нас предусмотрено две части: тестовая часть и часть заданий с развёрнутым ответом.

Тестовая часть: задания №1-12. Включают в себя базовую проверку обширных знаний по всем периодам истории страны (конкретнее все темы можно посмотреть в кодификаторе от ФИПИ):

● знание дат и хронологии событий;
● знание дат событий всемирной истории;
● умение устанавливать причинно-следственные связи;
● отдельно – знание в рамках темы «Великая Отечественная война», ей посвящено 20% ВСЕХ заданий экзамена, обратите внимание;
● знание памятников культуры и их характеристик;
● работа с картой;
● работа с таблицами;

! Важно: с 2023 года в заданиях №1-6 вам могут попасться вопросы по теме Специальной военной операции (СВО). Обязательно учитывайте это при подготовке.

Часть с развёрнутыми ответами: задания №13-21. Выполняя их, вы демонстрируете углублённые знания по темам кодификатора и умение грамотно (и даже научно!) выстраивать предложения:

● работа с текстом, анализ текста, грамотное цитирование;
● блок культуры: анализ культурного памятника, связанные с ним вопросы (то есть задания №15 и 16 всегда идут в одной смысловой связке);
● анализ двух текстов по Великой Отечественной войне;
● обширные задания на причинно-следственные связи, сравнительный анализ государственных деятелей/эпох/развития сфер жизни общества;
● сравнительный анализ двух событий (одно – касается истории России, другое – относится к вопросам о всемирной истории).

Может показаться, что перед вами нереальный пласт теоретической информации, который, мало того что нужно просто выучить, так ещё и грамотно использовать полученные знания в зависимости от типа задания.

Действительно, самое главное – это правильно выстроить подготовку, разделить все блоки тем и учить постепенно, отрабатывая материал на заданиях из открытых банков (это и ФИПИ, и многочисленные сборники Артасова, Пазина).

Статистика сдачи ЕГЭ по истории в этом году показала, что общий балл по стране – упал, экзамен стал действительно чуть сложнее. Тем не менее, его реально победить и выйти на высочайший результат! История как предмет требует максимальной системности, кропотливости и терпения; эксперты засчитывают чётко и правильно построенные ответы, где нет фактических ошибок. Идя на экзамен, вы должны быть уверены, что нигде не ошибётесь, просто потому что вы учили всё постепенно и каждый период в истории вам знаком. Не бойтесь сложностей, доверяйте себе. Подружитесь с историей, посвящайте ей каждый день, придумайте для себя необычные форматы учёбы: квизы по датам, исторические фильмы по выходным, посещение исторических мест и экскурсий. Только комплексное погружение в предмет поможет вам избавиться от неуверенности в себе при подготовке.

Желаю удачи!