Как и когда использовать клише в сочинении на ЕГЭ?
План сочинения всегда один, он не меняется в зависимости от темы:
- Проблема
- Комментарии к проблеме
- Позиция автора
- Ваше мнение
- Заключение
За отсутствие вступления баллы не снимаются, можно спокойно начинать повествование сразу с проблемы. Ты прочитал текст и определил проблему, но что делать дальше? В такие моменты клише становятся спасением.
1. Проблема и клише:
- “Текст русского писателя А.С.Пушкина заставил задуматься меня на тему…”
- “После прочтения текста у меня возникла мысль…”
- “Рассказ А.С.Пушкина поднимает проблему…”
2. Комментарий к проблеме и клише:
- “Чтобы раскрыть проблему, автор обращает внимание читателя на событие/героя…”
- “Автор не зря подробно описал место/событие/героя в тексте, это помогает нам понять…”
- “Когда я читал/читала текст А.С.Пушкина, я задумался/задумалась, почему этот герой так привлекает внимание читателя…”
3. Позиция автора и клише:
- “Автор считает/думает/хочет сказать, что…”
- “Примеры из текста показывают то, как автор относится к проблеме…”
- “Отношение автора к проблеме видно сразу, так как он пишет о…”
- “Мнение автора часто скрыто от читателя, но в этом тексте автор хочет донести свою позицию четко и ясно…”
4. Ваше мнение и клише:
- “После прочтения текста, я понял, что…”
- “Я согласен с мнением автора, в моей жизни произошла похожая ситуация…”
- “Этот текст заставил меня задуматься. После его прочтения, я изменил свое мнение и согласен с тем, что написал автор о проблеме…”
5. Заключение и клише:
- “Таким образом, автор призывает читателей задуматься о проблеме…”
- “Размышляя над темой, я пришел/пришла к выводу, что это распространенная/актуальная/острая проблема…”
Использование клише не является обязательным, но поможет тебе не тратить силы на подбор нужных слов и сократит время раздумий над лучшим началом сочинения. Мы научим тебе правильно использовать клише, чтобы текст выглядел стройно и получил максимум баллов от экзаменаторов.