Маков и Партнёры
Оставить заявку
Оставьте ваш номер телефона, и мы обязательно перезвоним :)
Как мы можем к вам обращаться?
Контактный телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Оставить заявку
Готовы записаться на курсы? Оставьте ваш номер телефона, и мы обязательно перезвоним в течение рабочего дня
Как мы можем к вам обращаться?
Контактный телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

«У меня получалось всё» (с)


Отличник лёгкого поведения

Я не знал, кем быть и какое ЕГЭ сдавать. В средней школе у меня получалось всё. Я не делал домашку, не готовился к контрольным и получал сплошные пятёрки. Мне было скучно на уроках, скучно говорить с одноклассниками. Ещё в 8 классе я шумел с последних парт, учительница пыталась меня подловить, задавать вопросы, но я на все отвечал правильно. Я срывал уроки, на меня злились и занижали оценки.

Наша директриса однажды подошла ко всем учителям: «Вы что, не видите, что он всё понимает? Это не его уровень! Нельзя же портить оценки только из-за поведения!». Разнесла все их методы. В итоге, в 9-ом я вышел почти с идеальным аттестатом, за исключением математики — учительница решила меня «простимулировать учиться лучше в другой школе».

Это при том, что у меня был интересный режим: в 6 утра я вставал, в 7 у меня была тренировка в школе Олимпийского резерва, потом в 9 — учёба, после — вечерняя тренировка, потом домой. Конечно, ни на какие домашние задания времени не оставалось. Но в 9 классе я перешёл в Академическую гимназию при СПбГУ, и отказался от плавания. Организм не справлялся. Однажды меня госпитализировали и сказали: выбирай. И я выбрал учёбу.

В гимназии стало тяжелее, я стал получать тройки. Но физика и математика мне нравились. В основном, из-за преподавателя. Да и вообще, если повезло с учителем — всё будет хорошо. А если не повезло… У меня в аттестате у единственного не было психологии. Потому что я сходил на две пары, и мне так не понравилась преподавательница, что я больше просто там не появлялся.

По физике я даже выходил на регион Всероса, но победили ребята из школы при Политехе. Потому что у них преподаватели были составителями и готовили их. Я убил свои силы только на Всерос и я понимаю, что это ошибка. Надо было написать какие-то более лёгкие олимпиады, «Барсик» например. Потому что ты пишешь-пишешь Всерос, а потом ребята поступают по местячковым олимпидам на 5 человек.

Когда пришло время выбирать ЕГЭ, я решил: ну, я же олимпиады по физике писал, буду её сдавать. К экзаменам вообще не готовился, кроме математики (и то пару месяцев). В наши годы были сливы, но я писал без них и узнал о них только в июле. Но даже без них написал всё на 90+.

Почему нельзя колонизировать Луну?

Выбрал биофизику в Политехе. Папа три года мучал меня вопросом «Кем ты будешь?», но я не мог ответить. Учиться было сложно. Это куча непонятного материала, который ты еще и не всегда знаешь, куда применить. Но меня это подзадоривало. Я смотрел, как другие отчисляются, и думал, — я то справлюсь, я то не такой.

Ещё пять лет назад я начал преподавать. В основном, потому, что помнил своего школьного учителя физики и знал, что могу лучше. Он был очень агрессивен и из-за этого его никто не слушал. А ведь каждый предмет особенный, и готовить к нему нужно по-разному. Преподаватель может к любому привить интерес. Вот в физике вся сотка — это чисто понимание.

Поэтому первые месяцы я не готовлю учеников к ЕГЭ. Я даю им понимание физики, начинаю с каких-то научно-популярных тем. Многих людей волнуют вопросы, связанные с физикой, и когда им объясняешь, они начинают интересоваться. Меня спрашивали: почему нельзя построить на Луне купол с кислородом и там жить, постепенно его расширяя? И я стал объяснять, что увеличится радиус, сдвинется орбита, будет сдвиг. Тут же можно закинуть формулы. И любой это поймёт, если так ему рассказать. В ЕГЭ есть задачи, где просто дана ситуация и надо написать — что произошло и почему. А для этого нужно понимать так, чтобы уметь объяснить. Поэтому под конец я «включаю пятиклассника» и заставляю учеников объяснять мне всю теорию.

Многих беспокоит, что такие направления, как физика, не прикладные. Но я вот сейчас занимаюсь научными исследованиями, и они имеют вполне практическое применение. Есть такая штука — сахарный диабет 1-ого типа. При нем за счёт отмирания клеток может наступить полная слепота. Это не диагностируется на ранних стадиях, не оперируется и не лечится. Но я нашёл лекарство для него, и сейчас успешно тестирую его.

Поэтому на вопрос «Как это применяется?», у меня ответ простой: я ищу способы лечить людей. От болезни, от которой никто не может вылечить. И это — мой бакалаврский диплом. Я даже преуменьшил результаты при защите… а то мне ещё магистерский писать. В будущем хочу развить эту тему и уехать в аспирантуру за границу. Получу доктора наук и займусь своим делом — фармацевтическим или вроде того. Или курсы открою… Хотя когда я поступал на физику, конечно, я не думал, что это уйдет в такую сторону.

Made on
Tilda