Какие бывают эксперты
Составляет ЕГЭ(их вообще единицы)
Проверяет ЕГЭ(им может стать любой школьный учитель)
Напоминалочка. Это не означает, что он подготовит тебя лучше всех. Профессионалов найти сложно, а еще к ним очередь на сто лет вперед.
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕПЕТИТОРА:
+ Специализируется только на репетиторстве. Это его профессия, его хлеб и масло. Поэтому вот у него-то вы как раз в приоритете всегда.
+ Знает свои сильные стороны. От этого зависит уровень его профессионализма и, как следствие, доход.
+ Не распыляется. Хороший репетитор преподает одну, максимум две смежные дисциплины. Все! В противном случае встает большой вопрос о его профессионализме. Поэтому все прекрасные люди, одновременно предлагающие подготовить тебя к обществознанию и информатике, идут лесом сразу же.
+ Имеет четкий график и налаженную систему. От этого зависит его доход, поэтому он стремится как можно лучше обслужить эту систему: просит тебя приходить вовремя и вычитает время, на которое ты опоздал, из занятия. И поступает правильно! Тайм-менеджмент — это ¼ успеха подготовки.
+ Опыт. Он уже проходил это с другими учениками, поэтому у него полно своих методичек, способов объяснения и других полезностей.
+ Может ездить к тебе домой. Есть те, кто принципиально принимает только у себя, но с большинством можно договориться заниматься у тебя.
МИНУСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕПЕТИТОРА:
– В 8 из 10 случаев все же пьет чай.
– Тебе трудно держать фокус на занятии. Дома всегда есть соблазн отвлечься.
– Часто боится жестких методов, потому что понимает, что от тебя зависят его деньги. Иногда для результата необходимо хорошенько тряхнуть ученика, например, поставить ультиматум: «или ты перестаешь опаздывать, или я от тебя отказываюсь». И жестко требовать домашнее задание. И здесь дело даже не в твоей безответственности, а чисто в поведении человека. Мы выгораем, мы устаем, и нам нужен стимул, чтобы вернуться в рабочее состояние.
– Не имеет профессионального контакта с коллегами. В репетиторской среде это не принято. У репетов нет ни конференций, ни общих мероприятий. Часто он может быть не в курсе нововведений.
– В 9/10 случаев никак не соприкасается с ЕГЭ: не проверяет и не составляет его. Ты его единственная связь с этой системой.
– В половине случаев не писал ЕГЭ сам и, если сядет писать, напишет на 75–80 баллов (проверено на наших собеседованиях).
– Хороший человек
– Не контролирует прохождение материала. Такое тоже случается. Именно поэтому я призываю всех учеников никогда не пускать подготовку на самотек. Всегда отслеживайте процесс и кричите караул, если что-то идет не так!
История Даши
У нас была ученица Даша с хорошим уровнем знаний по обществознанию. Ей нравились наши курсы, так что мы предложили ей заниматься историей у нас. Даша ответила, что ей неудобно перед своим репетитором, с которым она уже начала подготовку до этого.
В итоге: результат по обществу — 96 баллов, по русскому — 98... а по истории — 60. Оказалось, что за три недели до ЕГЭ у нее с репетитором все еще не был пройден весь XX век. Почти ПОЛОВИНА экзамена!. Его в принципе еще можно было пройти, если бы Даша вместе с репетитором осознали проблему и начали прицельно работать.
Ярослав: Когда я учился на первом курсе и у меня еще не было достаточного опыта преподавания (читай: я был тем самым плохим репетитором), я садился с учениками в парках и занимался тем, что мы не успели на уроках. Бесплатно. Три дня мы сидели и до посинения задалбливали материал, потому что это была моя ошибка. Зато результат не страдал, а ученики были довольны подготовкой и собой, ведь они смогли пересилить себя, пересилить свою лень и «добить» до конца весь курс.
Вот примерно так выглядит подготовка к ЕГЭ с репетитором. Далее обсудим подготовку на курсах.
***
Вы можете предложить свою тему для статьи, а мы найдём экспертов и опишем всё в подробностях.