Я специально выношу этот пункт под номером ноль, потому что на этом принципе реально строится все обучение.
В Средневековье к книгам относились максимально трепетно, потому что это был продукт ручной работы. На изготовление одного экземпляра уходила куча драгоценностей: натуральная кожа на переплет, золото на тиснение, металл на скобы, долговечные чернила, кисти, труд писцов и каллиграфов. А поскольку каждая книга стоила немереных денег и трудов, в нее заносилась только самая ценная информация. Тематика у этих книг была в основном религиозной.
Владели книгами либо богачи, либо целые институты (например, институт церкви). Простым смертным приходилось заучивать содержание наизусть, так как никто саму книгу им бы не доверил. Так распространялись многие религии. Оттуда же идет правило, по которому каждый мусульманин должен знать Коран наизусть.
Сейчас книги выходят многотысячными тиражами, а содержание некоторых из них вряд ли можно назвать ценным. В нашем веке информации сама информация потеряла свой былой вес (хотя бы потому, что ее объем удваивается каждые два года). И важен лишь мизерный процент избранной информации. И вот чтобы выискать этот мизер, нам сегодня просто необходимо работать ручкой, подчеркивать и «марать» книги. Кстати, пора избавиться от этого слова. «Марать» значит портить.
Мы книгу не портим, мы с ней работаем.