Будет понятнее на примере с математической формулой. Возьмем, скажем, теорему Виета.
Восприятие: ты впервые увидел ее на доске или странице в книге.
Осознание: ты прочитал ее доказательство и вник в суть, понял, для чего она вообще нужна и когда полезна.
Запоминание: ты закрыл ладошкой формулу и попытался повторить ее наизусть.
Вспоминание: перед самостоятельной ты проговорил про себя формулу и убедился, что помнишь ее.
Использование: на самостоятельной тебе попалось квадратное уравнение с а=1, ты вспомнил, что в этом случае можно применить Виета, и решил задание за четырнадцать секунд без тягомотины с дискриминантом.
Учебники
Когда ты готовишься к экзаменам, информация — это и есть твоя пища. Таблицы и схемы работают как быстрые углеводы. С их помощью можно быстренько освежить знания, но не более того. Они часто не показывают логических и причинно-следственных связей, поэтому целостной картинки у тебя не сложится. А вот учебники как раз объяснят тебе, откуда что взялось. Воспринимать информацию труднее, зато и пользы больше. Тут ты самостоятельно пропускаешь материал через себя.
Когда и как употреблять
Учебники — основная литература для изучения материала и подготовки. Справочники — не для изучения, а для повторения. Использовать только тогда, когда нет возможности вдумчиво сидеть над учебником (в транспорте, на ходу, под партой).
Ярослав Маков: Однажды мне попалась неверная дата в учебнике. Я четко запомнил, что дата пожара в Софийском соборе — 1697 год. Когда мне попался этот вопрос в ФИПИшном тесте, 1697 год оказался неверным ответом.